Просмотров: 383

Куба - Остров Свободы, как ни крути.

• Москва
  • Гавана
  • Варадеро

Маршрут поездки

24.09.2010 — 07.10.2010

Я поснулась осенним утром и решила, что хочу на Кубу. Никто из моих друзей не мог понять, как утром вместо желания кофе, может возникнуть желание на Кубу.

24 сентября 2010 года, я была в Гаване.

13 часов перелета, тело затекло и измучено. (Ах да, я поехала на Кубу вместе со своей бывшей, уже теперь, подругой). Если вы ханжа и не умеете отдыхать, то Куба - это не ваш вариант. С мужем бы я тоже туда не поехала.

Итак, аэропорт. Трансфер уехал без нас, пока мы искали свой багаж. Но нас встретили и привезли в отель. Отель затопило и нас разместили в соседнем отеле. Все с улыбкой и с видом, что все идет хорошо. И ты тоже начнаешь в это верить и уже не воспринимаешь такие мелочи как "нечто ужасное". С первых минут на Кубе меня поразила влажность. Воздух был мокрым и все время приходилсь протирать объектив на фотоаппарате и стряхивать соль с лица.

В сентябре-октябре уровень осадков на Кубе весьма высок. Но после небольшого дождика тут же выглядывает солнце и снова влажно и душно. Вечером мы отправились в Кабаре "Паризьен", которое является самым известным кабаре на Кубе и проводит шоу в отеле Националь с 40-х годов прошлого века (Calle 21, Vedado, Plaza Calle 19, Гавана 10400, Куба), а перед этим мы вкусно перекусили в местном баре и прогулялись по набережной Малекон.

Малекон - самая популярная и самая заполненная улица Гаваны. Ночью Малекон начинает жить новой жизнью, которую не увидишь днем. Ну об этом позже.

Малекон

На следующее утро нас ждала прогулка по старой Гаване. Город очень живописен, центр старой Гаваны, с ее узкими улочками колониального времени - это истроия страны и столицы. Я очень устала топать по жаре, солнце пекло, ноги уже гудели, а глаза отказывались смотреть в путеводитель. На одной из улиц мы встретили двух местных жительниц Джамелию и Делезию, молодые, темнокожие девушки, они предложили показать город. Все это бесконечно инетересно: бары, музыканты, улица, где проводят Фестиваль танцев, местные рынки, гаванский университет, Капитолий, Кафедральная площадь, Площадь Сан-Франциско и еще много-много чего... и когда мы уже стали подниматься по старой деревяной лестнице вверх, я вдруг пришла в себя. Мы поднимались в дом одного местного, их друга, он здесь живет. Мне было безумно интересно посмотреть как живут местные. Чем они занимаются. И я была удивлена. Кровать, шкаф, стол и кресло-качалка. Чем? Вот чем они там заняты целый день!?

Джамелия. В гостях у местных

у Капитолия

Гавана

К обеду мы попращались с новыми знакомыми.

Направляясь к отелю, мы увидели экскурсионный автобус, который уже не надеялись поймать и понять его расписание. Я была очень довольна и быстро забралась на второй этаж. Еще раз посмотрела, где уже были и что не успели посмотреть. Меня радовала возможность, такой передышки. Позже несколько раз пройдя по знакомым улицам, мы вернулись к отелю. Я очень устала, было только три желание в душ, поесть и спать. Поесть я не успела, в душ и сразу спать.

Проснулась, когда стало темно и прохладно. Натянула юбку и пошла в одиночестве гулять по Малекону.

вечерний Малекон

2.00 часа ночи я наблюдаю за местными. Кажется местные жители могут веселиться долгое время, петь и танцевать без остановки. На Кубе запрещена проституция, ее нет и не будет, так утверждал Фидель.  Но Куба - это страна любви, здесь царит свободная любовь и это невозможно изменить. Ночная Куба - это теплая погода, изысканные коктейли, волнующий шум океана, страстные танцы на узких улочках городка, это стоны из окон и вздохи из-за углов, это прекрасные пляжи, заросли и пальмы. Здесь все тебя расслабляет и подталкивает согрешить. И ты сдаешься и не раз. Огромное удовольствие испытываешь, когда вписываешься в этот прекрасный окружающий мир. Я не видела таких Мужчин. Это непередаваемые эмоции.

Малекон ночью

Поспала пару часов. Утром переезд в Варадеро. От Гаваны до Варадеро 2 часа в пути, с остановкой по дороге на коктейль.

Курортный город Варадеро - это белопесчаные пляжи невероятной красоты, одни из самых чистых и красивых пляжей в мире, это теплые лазурные воды Карибского моря и непередоваемые закаты.

Вот так встретили меня пляжи Варадеро

Варадеро - отличное место для пляжного отдыха. Местные жители весьма хорошо говорят по-русски, это туристическая необходимость. Часто пляжи пустынны и одиноки, но даже в дни хорошей погоды на пляже всегда можно выбрать место, где ты будешь чувствать себя спокойно и одиноко. В каждом отеле есть бассейн и не один, и бары, где можно перекусить в любое время. А вечером потанцевать или в поисках разнообразия сходить потанцевать в соседний отель. Поэтому туристы не особо себя утруждают походами до моря, они остаются прямо на территории отеля и отдыхают безвылазно там. Я слышала много отзывов от туристов, которые отдыхали там, что Куба - это скучно и однообразно. Но это совершенно не так! Что касается экскурсий, то цены на Кубе совсем не кубинские, а скорее европейские.

Утром мы отправились на групповую экскурсию.

Заповедник на полуострове Сапата. Полуостров Сапата (Península Zapata) и болото Сапата (Ciénaga de Zapata) объявлены ЮНЕСКО мировыми запасниками биосферы. Он находится на южном побережье центральной части острова Куба и относится к провинции Матанзас. Этот заповедник представляет из себя заболоченную экосистему, где преобладают мангровые заросли и лесные заросли.

По дороге открываются виды реальной Кубы... простые городки, плантации сахарного тростника, цитрусовые плантации. Остановка в местечке La Fiesta Campesina. Это небольшой островок аутентичной крестьянской жизни кубинцев. Здесь можно понять, как проводит время местное население, более подробно ознакомиться с видами хозяйственной деятельности на острове, с историей народов Кубы и их занятиями.

Затем мы отправились на крокодиловую ферму в местечке "La Boca", где насчитывается до 8 тыс. животных.  Следующая остановка и посещение Гуама - это знакомство с коренным населением Кубы, индейцами Таино, их жизнью и привычками. По каналу, окруженному девственным тропическим лесом, который, кажется, плавает по воде, через озеро Laguna del Tesoro вы попадете на остров, где расположена стилизованная индейская деревня. Здесь можно осмотреть хижины индейцев, их скульптуры, увидеть прекрасные пейзажи, попробовать блюда из крокодилового мяса.

озеро Laguna del Tesoro

индейская деревня

А дальше обед на берегу Карибского моря!! Карибское море - это нереальный крутяк! Пляж Ларга находится в знаменитом заливе Свиней, где в 1961 году очень неудачно высадился десант из бывших кубинцев, намеревавшихся свергнуть режим Фиделя Кастро. Здесь можно расслабиться на прекрасном песке и принять морские ванны в теплых водах Карибского моря.

Карибское море

На следующий день, размышляя на пляже о Кубе и красоте, и вспоминая вчерашний день...я потерла содранное бедро, которое теперь болело от соли и песка. Вчера я полезла в море под табличкой "здесь в море не заходить" и ободрала себе бедро и филейное место об острые рифы. Теперь не только береговая линия моря изрезана, но и я. А все от того, что мне не хотелось с остальными туристами толкаться в воде.

На следующую экскурсию мы взяли индивидуальный тур по самым красивым и знаменитым городам Центральной Кубы. Оказалось, что некоторые туры выгоднее брать индивидуально, мы заплатили на 20 кук больше, но зато мы ехали на джипе с гидом без других туристов. Это справедливая плата за уединение. Сначала мы отправились в Санта Клару. По дороге мы много болтали и мне все хотелось знать про "нетуристическую Кубу".

Санта Клара был основан колонистами в центре страны для защиты от набегов пиратов корсаров. "Здесь можно посмотреть Центральный парк, Парк и церковь Св. Кармен, Городской бульвар, Сквер Леонсио Видаль с окружающими его музеями и театрами. Здесь находится знаменитый бронепоезд, который был атакован повстанцами в завершающих боях за освобождение в 1959 году. И обязательно посетить Мавзолей Эрнесто Че Гевары, где хранятся останки Че и его товарищей. В музее собраны данные о жизнии смерти революционера, а также находится музей оружия времен восстания. Также стоит посетить одну из лучших на Кубе табачную фабрику Fábrica de Tabacos" - начал наш гид Эрнесто.

"Это интересно" - спросила я.

Он улыбнулся и покачал головой. "Но мы должны посетить мавзолей" - вынес вердикт гид. Мы дождались открытия Мавзолея, Эрнесто много и интересно рассказывал. А позже мы просто проехали по городу то, что должны были пройти, не скажу, что Санта Клара меня поразил. Мы ехали в Тринидад, солнце поднялось уже высоко и старалось изо всех сил.

- Эрнесто, а мы можем заехать на водопады?

- Водопады не входят в этот тур, но я думаю мы можем что-нибудь придумать. У нас строгий график,  должен вернуться во время и должно хватить бензина.

- Бензин - не проблема, давай, а? проедем не по туристическому маршруту, пожалуйста, - не успокаивалась я.

Проезжая мимо Карибского моря, грех было бы не остановиться. Мы нырнули в еще прохладное море.

В центральной части Кубы находятся живописные горы Сьерра дель Эскамбрай - невысокие (самая высокая точка - чуть более 1000 метров), но покрытые красочными тропическими лесами. Протяженность горного массива с востока на запад составляет около 80 километров. Среди гор на добрую сотню квадратных километров раскинулся национальный парк Топес дес Кольянтес. Сюда едут за природой. Прогуляться по влажному тропическому лесу, среди гигантских папоротников и пальм, за стволы которых цепляются орхидеи. Искупаться в реках и водопадах. Побывать в пещерах и гротах. Если повезёт, здесь можно увидеть колибри или ставшую символом Кубы птицу токороро. Искусственное озеро Ханабанилья (Hanabanilla), на склонах вокруг которого можно встретить плантации табака и кофе, посетить фермы и пообщаться с людьми, которые живут здесь в гармонии с природой. Водохранилище Ханабанилья - излюбленное место отдыха рыболовов. В горах у озера удивительночистый воздух, а для поклонников экотуризма - настоящий рай! Зеленые леса насклонах являются домом для многочисленных видов птиц, рептилий и различных млекопитающих. Здесь же растет и национальный цветок Кубы - белоснежная марипоса, родственница жасмина. Марипоса - национальный цветок Кубы.

Дорога в Сьерра дель Эскамбрай  берёт начало недалеко от Тринидада и серпантином взбирается к городку Топес дес Кольянтес - центру одноимённого национального парка. На середине пути, взобравшись в горы на шестисот метров, дорога приводит к видовой площадке. Небольшое кафе и бетонная беседка с флагом на крыше. Карибское побережье в окрестностях Тринидада отсюда видно как на ладони.

Тринидад – это старейший кубинский город, он признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Город Тринидад является своего рода «музеем под открытым небом» со своими мощеными улочками и домами в колониальном стиле. Удивительные улочки с брусчатой мостовой, красные черепичные крыши, площадь Пласа Майор с окружающим ее ансамблем зданий в стиле креольского барокко. Эта площадь является тем местом, откуда открывается прекрасная панорама города, знакомого по открыткам и книгам: башня церкви Сан Франсиско де Асис на фоне зеленых гор горного хребта Эскамбрай. Брусчатая мостовая, деревянная балюстрада, большие окна, просторные дома с прихожей, кареты с лошадьми, лоджии и сами люди, доброжелательные, с простыми манерами - вот самые характерные черты этого старейшего кубинского города. В Тринидаде надо непременно посетить знаменитую таверну "Ла Канчанчара" и продегустировать ондоименный напиток Канчанчару! Это освежающий напиток на основе водки, из сахарного тростника, лимона, меда и льда. Это очень вкусно!!!

Тринидад

Из Тринидада мы отправились в Сьенфуэгос, это еще 100 км. В горах Экскамбрай в центральной части Кубы (провинции Сьенфуэгос, Санкти-Спиритус и Лас Вильяс) есть несколько водопадов. Некоторые со стороны Тринидада. Но самый шикарный, в несколько этажей - это водопад Эль Ничо, со стороны Сьенфуэгоса, проезжая через поселок Куманаягуа (Cumanayagua). На эти водопады нет организованных экскурсий на автобусах. Мы приехали на один из водопадов и провели там много времени. Это самое чудесное переживание этого дня!

Сьенфуэгос — столица одноименной провинции, интересный приморский город, прекрасно сохранивший исторический центр, расположенный в одном из самых красивых заливов Карибского моря. Он абсолютно не похож на другие города Кубы. В колониальный период город называли«жемчужиной Юга». Современный Сьенфуэгос – крупный морской порт, центр торговли сахаром, табаком и кофе. Исторический центр города был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Достопримечательности города находятся рядом и сосредоточены в Парке Хосе Марти (Parque José Martí): ротонда, триумфальная арка,  памятник революционеру Хосе Марти, главная достопримечательность – здание муниципалитета (Ayuntamiento). Неподалеку от Парка на той же улице находится Собор Непорочного Зачатия, чуть дальше расположился Дворец Феррер (Palacio Ferrer) и театр Томаса Терри (Teatro Tomas Terry), Дворец Губернатора и Музей провинции. Но самым оригинальным зданием Сьенфуэгоса, сочетающим в себе различные архитектурные стили, можно назвать Дворец де Валье (palacio de Valle). Сегодня в этом здании находится ресторан, и с его террас открывается прекрасный вид. В ресторане можно послушать, как поет эта прекрасная сеньора.